воскресенье, 21 февраля 2016 г.

Как и кого нанимать для вашего флипа

В процессе покупки-ремонтов-продаж домов, кондо или коммерческой недвижимости в США вам придется пользоваться услугами разных людей. И в этой статье поговорим о том, как их временно нанимать. Просто и без последствий.

Если вы хотите сами все сделать - это похвально. Это вы МОЛОДЕЦ!

Но... так не получится

По нескольким причинам.

1. Один-два работника-аматора будут тянуть ремонт очень долго. Безобразно долго и это выльется в большие расходы денег. Они просто не знают, как делать быстро некоторые виды работ и у них нет спец инструмента для выполнения этих работ.

2. Если сам владелец проекта пытается сделать все сам - он часто оказывается в ситуации, когда надо переделывать сделанное ранее или просто портит материалы по незнанию технологии.

3. Для некоторых видов работ: электрики и пламинга - вам нужено получить permit в вашем местном building department офисе. И когда вы туда явитесь, вам скажут, что этот пермит на проведение работ может получить только нанятый вами контрактор. Идите и нанимайте.

Итак,

мы написали план работ. Подумали, что из этого можем сделать сами. Выписали в список.

Далее, подумали, что мы сами могли бы сделать, но не хотим. Например, уборка мусора на участке после стройки, или покраска фасада или загрузка горы треша в контейнер для строительного мусора. Выписали это все в отдельный кусок работ.

Теперь мы подходим к самому "дорогому" пункту нашего ремонта. Тот, где нам нужно нанять специалистов из какой-то компании или просто лицензированного контрактора, который работает на себя.

Найти их, кстати, всегда можно в 7-8 утра на парковке возле сторов Home Depot или Lowes по контракторским пикапам или фургонам.



Пишем себе список того, что мы доверим контракторам делать.

- Меняем трубы, котлы для воды, унитазы, ванные, душевые кабины, краны. Это пламинг.
- Меняем или устанавливаем все, что связано с электрикой. High Voltage имеется в виду. Скорее всего вам нужно будет сменить/добавлять/убирать розетки и выключатели. Менять/убирать/добавлять светильники или (не дай Бог) менять всю проводку в доме с алюминиевой на медную.
- Меняем или устанавливаем новую отопительную систему. Это может быть газовая система или электрическая. В любом случае это недешево и требует специалиста.
- Меняем или ставим новую систему кондиционирования.
- Крышные работы или Roofing works.
- Работы с какой-то опасной гадостью (асбест, mold или свинцовая краска).
- Специфические работы по ремонту фундамента дома в особо запущенных случаях.
- Работы с газовой линией.

В некоторых штатах проще относятся к каким-то работам. В других - подход более строгий. Например, в Вискансине вам не дадут закрыть драйволом стены, если инспектор не проверит, что вы туда поставили правильно утеплитель. И вы обязаны иметь не менее одной розетки на каждые 6 футов стены.

В общем, этот список для начала. Остальное уточняйте в местном Building department каунти.

Теперь у нас есть три списка: "сделать самому", "сделать каким-то хелперам (низкоквалифицированная рабочая сила)" и "сделать контракторам".

Вот тут мы подходим к самому интересному.

Любой наниматель сталкивается с вечным вопросом при найме людей: как заплатить поэкономнее и получить результат работы быстро и качественно ?

Самая частая встречаемая ситуация: наниматель платит деньги в конце рабочего дня. Скажем, 100 долларов за рабочий день.

Что думает работник: "как растянуть работу Х на 6 дней вместо трех ?" И он таки придумает.

Знакомо ?

Тем не менее, это самая частая и популярная схема оплаты в мире.

Оплата работы по схеме почасово/подневно приводит к тому, что весь процесс затягивается и затягивается вашим персоналом. Поймите их правильно. Они просто считают, что и так много и тяжело работают. Так зачем они еще должны ускоряться, чтобы получить меньше ? Ради вас, красивого ? Конечно, нет.

Другая модель: оплата за результат или за выполненный объем.

Например, мы договариваемся с контрактором на то, что он сделает все трубы для воды в доме, полностью. Со всеми кранами, душами, умывальниками. Эту работу он полностью заканчивает за 7 дней и получает 2000. Задаток 500.

Это более прогрессивная модель оплаты. Так как есть дедлайн. И вы даже можете оговорить, что он теряет оплату, если не вложится в дату. Бизнес есть бизнес. От выполнения его части работы зависит, когда начнется следующий этап работы. И там тоже люди не должны простаивать и ждать его.

В этом случае контрактор будет (возможно) приходить пораньше, работать до полуночи, ползая с фонариком на лбу. Возможно, придет вместе со своим хелпером. Он сам заедет в магазин и купит CPVC переходничков и трубок впрок. Чтобы не мотаться потом, когда пять футов полудюймовой трубы не хватит.

Вы смотрите и радуетесь. Это уже совсем иная мотивация.

Третья модель: Оплата работы с отсроченным вознаграждением. Подходит только в том случае, если ваш контрактор высокомотивирован и вообще верит вам.

Выглядит так: контрактор получает в виде оплаты некую часть. Половину, допустим. Остальную часть оплаты получает тогда, когда проект дает прибыль. То есть, дом продан и получена выручка.

Для нанимателя это идеальный вариант. Он как-бы получает финансирование от работника, только в виде часов работы, а не в виде денег. Я бы с удовольствием сам всех нанимал так.

Но, обычно профессиональные контракторы так не работают.

И последняя сегодня, четвертая модель. Работники-волонтеры. Они работают без оплаты. У них другая мотивация.

Да-да, не удивляйтесь. В США тысячи людей работают на строительстве домов без зарплаты.

Я недавно разбирался, как работает организация Habitat for Humanity. Они построили в США более 60 000 домов и 225000 в мире с 1976 года.

Это некоммерческая строительная организация, которая строит доступное жилье для малообеспеченных семей. И это добротное приличное жилье, которое в среднем обходится владельцу в 64000 долларов. Займ на такой дом может позволить себе даже самый бедный работающий американец.

И тысячи людей по всей стране работают у них бесплатно. Точнее, за высокую идею.











3 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Отличная статья. Я бы добавил из опыта ремонта. Что когда ты мотивирован работа идет быстрее. Для этого нужно в процессе работы думать о результате и гнать мысли о встречающихся трудностях. Делить большой проект на маленькие до 3-5дней. И обязательно отдыхать один два дня в неделю. После окончания трудового дня оценить свою работу и похвалить себя любимого. Человеку очень важно видеть результ своего труда для дальнейшей мотивации. Но тут есть подвох.
    Чем более ты мотивирован тем быстрей хочешь закончить работу. По началу трудишься по 20 часов. И это быстро физически и морально истощает. Так долго не продержаться. Поэтому нормируйте свой рабочий день до 9-10 часов. Обязательно оставьте время для отдыха и чего то приятного каждый день.

    ОтветитьУдалить
  3. мы работаем в среднем по 12 часов в день. Без выходных. Мотивация хорошая !

    Но раз в три-четыре недели нужен хоть один выходной все же

    ОтветитьУдалить