пятница, 30 октября 2015 г.

Как мы разбирались с трешем

За первую неделю ремонта нашего первого объекта было сломано все, до чего мы дотянулись фомкой и гвоздодером. Был отодран старый карпет, линолеум, все дерево, внутренние части окон, разобрана кухня, ванная, содраны плинтуса и так далее.

Кстати, плинтуса в нашем доме представляли из себя мощные доски, прибитые здоровенными гвоздями в два ряда. Так что с ними отрывались иногда и куски стен.

После этого было удалено пару стен, сбита плитка в кухне и ванной, выкорчеван старый унитаз и чугунная раковина с чугунной опорой.

Все эти доски с опасно торчащими гвоздями, куски отделки и битые окна - весело выкидывались из окон и дверей на бекярд (задний двор дома). Но в конце концов гора стала настолько здоровой, что просто уже невозможно было зайти в дом сзади. Поэтому решили вывезти куда-то эту кучу треша.

Официально такой мусор зовется demolition waste или просто constraction trash.

И нужно понимать несколько нюансов, чтобы правильно его убрать.

Нюанс первый: Просто взять и выкинуть такую кучу мусора "где-то как-то типа на пустыре" не выйдет. За это будет крутой штраф. А может и срок.

Нюанс второй: Вывоз и утилизация в любом случае будут стоить денег. Вопрос только в том, как разумно это спланировать.

Нюанс третий: Даже перед своим домом на своем участке вы не можете сваливать строительный мусор. Соседям не понравится, они быстро найдут, куда позвонить. А там - пункт первый.

Нюанс четвертый: Даже если у вас есть грузовик (или вы взяли напрокат), вы все равно не сможете никуда этот мусор отвезти. Этим занимаются специальные компании, у которых есть лицензия, спецмашины и это их бизнес.

Итак, после некоторого исследования и опрашивания советов у знающих практиков тут на месте, мы решили заказать вывоз спустя три недели после начала ремонта.

Почему так ?

Дело в том, что на заднем дворе я могу сваливать мусор сколько захочу. И по размеру этой кучи - могу примерно прикинуть, какого размера кузов мне должна привезти компания.

Цена зависит от размера.

А размеры измеряются в футах (габариты) или в кубических ярдах. Самый маленький дампстер - это 10 кубик ярдов.


Затем 15, 20, 30, 40 и так далее. 

Цена первого и второго отличается на 100 долларов, второй и третий на пару сотен и так далее.

То есть вы на глаз должны угадать, какой вам нужен. Мы заказали за 350 долларов дампстер малого размера. Рассчитывая на то, что его нам привезут на семь дней и оставят на заднем дворе.

В ответ мы услышали, что они посмотрели по гугл мапс размеры нашей подъездной дорожки к дому и сомневаются, что трак сможет заехать на задний двор. Оставить перед фасадом на улице они его не имеют права (на это нужен отдельный пермит) и если трак не войдет, они с нас возьмут 150 долларов за потраченное время.

Чертыхаясь, мы с Лехой пошли с рулеткой мерять ширину подъездной дорожки. Сам дампстер шириной 8 футов. А наш проезд оказался шириной 9 футов. Кроме того, нас предупредили про клиренс 10 футов. У нас было свободно. 

Ура! Трак пройдет.

Затем был обзвон еще нескольких компаний. Нам дампстер нужен был уже вот прям завтра. А были варианты через 5-8 дней. А ремонт нельзя тормозить из-за этого. 

В конце концов мы нашли за 300 долларов дампстер с доставкой на 10 утра следующего дня!


Вот такой трак ждал нас возле дома утром. Я на всякий случай приготовил десятку, чтобы "уговорить" водителя заехать на бэкярд. Но он сам отлично справился. Правда, привез он какой-то нетрадиционный кубик. И мы засомневались, влезет ли все. Он примерно в рост человека.

Через два часа наши работники, аккуратно пакуя доску к доске, таки всунули весь треш в этот контейнер. И даже попрыгали на нем сверху.





Отдельный разговор про scrap. То есть, лом металла. Он тяжелый и ржавый, его тоже нужно куда-то девать. Нам почему-то повезло с чугунными ванными, умывальниками, огромным железным кантертопом на кухне и даже чугунными противовесами в окнах. В 20-30 хх годах, наверное, безумно круто было иметь дома много чугуна ...

Кроме того, наша система отопления (огромный железный ящик из подвала) и старый котел нагрева воды (железная бочка из подвала) тоже идут на слом. 

Нам достались просто циклопические чугунные батареи (iron radiators):


Каждая с такой дыркой в боку. Да ...

Я попробовал погуглить приобретение аналогичных. Они доступны. Ценник в районе 30 долларов за одну секцию. То есть, замена всего этого музейного хлама на другой хлам, только рабочий, выйдет в 3000 долларов плюс доставка!!!

Потом мы узнали, что металл весь можно сдать на прием лома. Радовались мы ровно до того момента, когда уточнили, что:

- За всё наше пионерское ржавое хозяйство дадут от силы 50-60 долларов. 

- Вывоз его до места сбора требует нескольких поездок пикапом или одной приличным траком. (и 3-4 человека для погрузки).

В результате, я просто подарил эти все батареи одному из наших конракторов. Он заберет это добро сам. А нам сделает скидку на оплату своих услуг. Так как вместо этих железяк мы устанавливаем совсем другого типа обогреватели и эту работу будет выполнять он.

Но об этом уже в другой раз.













7 комментариев:

  1. Альберт, будет ли статья про наем пособников и примишены на электрику и отопление

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, мы сейчас этими пермитами занимаемся. Собираю практический опыт и опишу их.

      Удалить
  2. Интересно. Все по правилам)
    У нас свалить гденить в поле и ничего тебе не будет за это..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если попытаться на чье-то поле свалить такую кучу, то владелец скорее всего ответит из дробовика ;)

      Удалить
  3. интересно сколько лет этим батареям)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 82 или больше. Мы, кстати, нашли за кухонными тумбами пару газет 1958 года.

      Удалить
    2. видно давно этот дом не видел ремонта))) надо их продать каким нибудь коллекционерам...)))

      Удалить